Мэтр публикует статью
2 октября 2015, 16:53
115
Рубрика: Аналитика
Анонс:
Итак ваша недвижимость не самая дефицитная, не слишком дешевая, филантроп - это не про вас, вы не ацкий везунчик, а все ваши конкуренты -владельцы подобного имущества живы - здоровы? Добро пожаловать на планету Земля!

САМОЕ РАСПОСТРАНЁННОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ ОБ ЭКСКЛЮЗИВНОМ ДОГОВОРЕ С РИЭЛТОРОМ

В помощь владельцу недвижимости. Часть 2-я

 

Самое распостранённое заблуждение (по мнению автора), которое мешает продаже объекта недвижимости по максимальной рыночной стоимости:

Если заключить договор с одним риэлтором - он расслабится и будет плохо работать, так как не будет чувствовать конкуренцию со стороны других риэлторов.

На первый взгляд это логично. Давайте разберёмся как на самом деле. Конкуренция между риэлторами за право поскорее предложить покупателю именно ваш объект действительно возможна, но лишь в двух случаях.

Первый: вы обладатель уникального объекта, единственного в своём роде и при этом пользующегося высоким спросом. Это не так?

Тогда проверяемся по второму условию: вы значительно занизили цену на свою недвижимость по сравнению с конкурентами. И это не так?

Ну что же, поздравляю, вы в тренде! Так как владельцев, отвечающих двум вышеперечисленным условиям менее пяти процентов рынка - вы являетесь среднестатистическим владельцем недвижимости и желаете её продать подороже.

Итак ваша недвижимость не самая дефицитная, не слишком дешевая, филантроп - это не про вас, вы не ацкий везунчик, а все ваши конкуренты -владельцы подобного имущества живы - здоровы? Добро пожаловать на планету Земля!

При незаключенном договоре, т.е. не имея никаких гарантий заработка от продажи именно вашей недвижимости, риэлтор вообще не станет напрягаться, ведь у него нет ни перед вами, ни даже перед своей совестью, совершенно никаких обязательств.

Для тех владельцев, кто всё же угодил в счастливчики и попал в пятипроцентный дешевый дефицит, сообщу: риэлторы действительно возможно будут стремиться без всякого договора с вами давать рекламу о продаже вашей недвижимости.

Но сделают это не потому, что мечтают продать именно вашу квартиру или дом, а с целью перехвата трафика входящих звонков покупателей. То есть конкуренция на самом деле существует большая, но не за право продавать вашу недвижимость, а за возможность с помощью привлекательного объекта -наживки перехватить входящий звонок покупателя, интересующегося ею. Кстати именно эта причина, а именно - желание обладать уникальным предложением по нереально низкой цене, для перехвата трафика звонков, и побуждает недобросовестных (мнение автора) агентов, размещать объявления -болванки , т.е. вымышленные объекты с привлекательными характеристиками.

Однако, поскольку от повышения количества объявлений число покупателей на рынке, увы, не увеличивается, то что на одно, что на несколько объявлений, в совокупности отреагирует одинаковое количество покупателей, но позвонят они тому риэлтору, кто:

  • установит в объявлении самую низкую цену на ваш объект;

  • или пообещает хороший торг в тексте;

  • или так “улучшит” в объявлении характеристики вашего дома или квартиры, что после показа её покупателю у последнего, в лучшем случае, останутся разочарования, в худшем - пара нецензурных выражений и риэлтору и вам до кучи.

Как вам перспектива такой риэлторской “конкуренции”?

Изобилие клонов объявлений с разной ценой, текстом и фотографиями ведёт к неконтролируемому снижению цены на объект, как в силу гонки по перехвату звонков покупателей посредством более низкой цены в объявлении, так и в виду ослабления эффекта уникальности (эксклюзивности) предложения на рынке. Вот откуда, кстати, и вытекает распостраненное название договора оказания услуг по продаже недвижимости. И вот почему эксклюзивность является желаемой не только для агента, но и для владельца. Для получения максимально возможной цены продажи недвижимости.

А вот, что действительно имело бы смысл сделать, чтобы риэлторы не расслаблялись, так это устроить тендер между ними за право заниматься продажей вашей недвижимости на самом предварительном этапе, а затем выбрать одного - самого лучшего, на ваш взгляд, специалиста, и уже ему доверить продажу вашей недвижимости. Ведь риэлторы должны конкурировать между собой лишь до заключения договора, а после этого — только сотрудничать.

Единственный, но самый важный вопрос, который остаётся -это как выбрать лучшего риэлтора. Прочтите статью "ХОТИТЕ ПРОДАТЬ НЕДВИЖИМОСТЬ? ПОЧУВСТВУЙТЕ СЕБЯ КЛИЕНТОМ!". Если лень читать, то хотя бы воспользуйтесь правилом: ориентируйтесь не на обещания риэлтора “сделать вам хорошо”, а на его объяснения почему именно он справится с продажей лучше других.

 

Послесловие

В целом, уважаемый читатель, любые заблуждения и стереотипы являются следствием недостатка и однобокости получаемой информации. В большинстве случаев кстати полученной от неспециалистов, а также знакомых, которым “не повезло”.

Но ведь заблуждения встречаются во всех сферах жизни, а не только в операциях с недвижимостью. Так что не будем делать из этого трагедию. А просто неспеша и вместе во всём разберёмся. Удачной вам продажи!

Автор статьи:

Борис Каган, компания “Мэтр”

Часть 1. "Четыре распостранённых заблуждения об эксклюзивном договоре с риэлтором" 

Ивану ЗмейчукуОлегу Поддубному это нравится
Статья интересная и полезная - хотел почитать еще, НО
Ссылка в статье - не правильная - страници нет. ((
18 сентября, 19:00
нравится
Спасибо! Действительно статьи там нет. Когда публиковал - вела на старый сайт)). Сейчас ведет на новый, где этой статьи нет. Постараюсь восстановить в ближайшее время
19 октября, 15:43
нравится
Улучшить сайт Соцсети